top of page

ОПОЗДАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ-2

Объёмный учебник «Nelson Textbook of Pediatrics» летит над дорожной пробкой. Символизирует экзаменационный стресс, устный экзамен. и ситуацию, когда опоздать нельзя.

Тонкое искусство пофигизма

Март ‘09


Второе грандиозное опоздание приключилось в день, когда я сдавала «шлав бет» – страшный устный экзамен по всей-всей педиатрии.


Чтобы получить звание специалиста в Израиле, надо сдать два экзамена во время интернатуры: письменный («шлав алеф») и устный. К каждому готовишься минимум полгода. В моем случае оба экзамена проходили на фоне выматывающего развода, и пересдавать их очень не хотелось.  


Экзамен проводили в центре Рамат-Гана. В письме организаторы советовали добираться общественным транспортом – пробки, парковок нет, сами понимаете.

Я и Гил‘ад, мой напарник по подготовке, сели на электричку в Ход Хашароне. Достали перекус, конспекты, мандраж. На следующей станции поезд остановился. Пять минут стоит. Десять. Дорогие пассажиры, дальше поезд не поедет.

?!?!


Бежим обратно к первой станции, где я припарковала машину. Навигатор Waze только-только появился и еще не жил в каждом смартфоне. Опоздать нельзя.

– По четверке или по пятерке? – голос Гил‘ада ровный, словно речь о выборе ванильного мороженого или шоколадного.

Как, как он такой спокойный?!


Включаю радио. «Гальгалац» передает дорожные сводки. Выбираем четвертую трассу. Минут десять классно едем, но перед Бней-Браком движение замедляется и затухает. Стоим. Боже! Нам же еще потом через весь Жаботински ползти!


Гил‘ад пробует дозвониться до замотделения – он там среди экзаменаторов. Я не потею, не трясусь, не истерю классически. Но внутри тянет и жжет, будто к желудку, печени, кишкам привязаны ниточки, и с каждой минутой их натягивают все сильнее. Когда через два часа и восемь минут мы доехали, внутренности так перемешались – хоть новый атлас анатомии рисуй!


И все же нам повезло, причем дважды. Во-первых, нашли стоянку недалеко от улицы Бялик – вероятность уровня «чудо». А во-вторых, опоздали не мы одни – именно в тот день байкеры перекрыли центральные магистрали страны. Не помню, в чем заключался их протест – нас он спас.  


С тех пор я долго не доверяла электричкам. Но, может, именно та история научила меня легче переносить то, что неподвластно. Может поэтому теперь, услышав сирену, спокойно завожу Милки в мамад, запираю дверь и открываю новый документ:

«Глава 18. Сцена 1. Переписанная».


А у вас были катастрофические опоздания?

Комментарии


Подписывайтесь на рассылку!

Отправлено. Спасибо!

bottom of page