КАК ВРАЧ ЧИТАЕТ КНИГИ О ВРАЧАХ?
- Inna Gendel
- 7 февр.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 17 мар.

Странно, что мне нравятся книги о врачах, но самой о медицине писать не хочется совсем.
На пятом курсе наша группа ездила на практику по психиатрии в больницу «Мазра» в Акко. Этот месяц стал для меня труднейшим за всю учебу. Почему?
Уже на первой лекции меня поразила статистика: распространенность шизофрении в населении – 1%. Еще сильней поразило, как мало люди с душевными расстройствами отличаются от остальных. Совсем не отличаются.
Добавьте известную склонность студентов-медиков находить у себя изучаемые болезни… Короче, вплоть до конца пятого курса я ждала, когда же во мне пробудится шизофрения.

А причем здесь книги? Вчера я дочитала «Безбожный переулок» Марины Степновой. И столько всего мне откликнулось!
Реалии приема врача
«Суббота – самый тяжелый день. Все не сумевшие прорваться сквозь пробки, отпроситься у босса… Мамаши с детьми. Отдельная радость. Дети – нет. Огарёв ничего не имел против. С детьми он умел… Мамаши – другое дело…».
Страх не распознать диагноз, особенно у близких:
«Маля засмеялась еще раз. Все время смеялась. И так же легко плакала. Часто. Он должен был обратить внимание. Должен был понять. Идиот».

Слова паталагоанатома Галины Леонидовны Каргер, обращенные к студенту Огарёву:
«И в судмедэксперты не идите. А то не выгорите никогда… Так и проживете всю жизнь врачом… Умереть надо человеком… Понять себя, прислушаться. Важное в этой жизни разглядеть. Для себя важное. А у врачей на это никогда не хватает времени…Поэтому лечите живых, пока сможете. А потом уходите из профессии. Если успеете, конечно. Многие не успевают».
В этих словах для меня - суть всей книги.
Я хочу успеть. Важное для себя я уже разглядела – желание писать. Не дожидаясь выгорания, которое хитро-извилисто, но подбирается: иногда маскируется раздраженностью, иногда цинизмом. Бывает, просто хочется выйти из кабинета и уйти домой / в отпуск / на пенсию. Не пустите на пенсию? Тогда в фиктивный декрет. Не важно куда, не важно как.
Я уже давно не боюсь шизофрении, но все чаще во мне соперничают две субличности: врача и писателя. Уживутся ли? Или эта профессиональная «шизофрения» is here to stay? Вот такое предсубботнее откровение.
А какие книги повлияли на ваш взгляд на профессию?
Comentários