ФИНАНСОВО-ПОДРОСТКОВАЯ ЗАРИСОВКА или РАЗГОВОР "ЗА ЖИЗНЬ"
- Inna Gendel
- 22 сент. 2020 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 12 окт. 2024 г.

В преддверии второй волны эпидемии я решила, что настало время разобраться с финансами. Подтолкнула меня к этому весьма полезная серия онлайн-лекций Лены Эйдельман. Про себя я окрестила их "Финансы для чайников" – то есть как раз для меня.
Будучи наемным работником большой и надежной организации ("Клалит"), я много лет находилась в беспечном неведении и усердно игнорировала все касавшееся моих страховок, пенсионных фондов и так далее. Что-то само по себе куда-то отчислялось, раз в пару месяцев приходили по почте бумажки с кучей цифр и таблиц, и улетали нераспечатанными в ящик стола. Названивающим время от времени агентам я уклончиво отвечала, что на данный момент в их услугах не нуждаюсь.
Но наконец-то я поняла – хватит ждать пока кто-нибудь "возьмет на ручки" и сделает это за меня. Хоть я не паникую по поводу Ковида-19 и вероятно уже им переболела, но все-таки жизнь – вещь непредсказуемая.
***
Ужинаем с детьми. Делюсь добытыми за день знаниями: что такое "керен ишталмут" (фонд повышения квалификации), чем отличается страховой агент от консультанта и так далее.
Дочь: А у нас с братом есть страховка жизни?
Я: Есть, конечно. Даже двойная – через меня и через папу. (Ментальная заметка – черт, еще один пункт с которым надо разобраться!)
Дочь: Что, если я умру, ты получишь деньги?!
Я: Скорее, наоборот – я умру раньше, и деньги получите вы.
Сын (заинтересованно): А сколько?
Я: Миллион шекелей.
Сын: Миллион?!
Он умолкает, но по лицу видно как усиленно вертятся в голове шарики-ролики. Наверное, переводит услышанную сумму в пиццы, дроны и другие жизненно необходимые для подростков товары.
Я спешу его успокоить.
– Только не стоит покушаться на мою жизнь в ближайшее время. Все равно пока вы несовершеннолетние деньгами будет распоряжаться папа.
Дочь (возмущенно): Почему? Вы ведь разведены…
Я: Ну как же, он ваш опекун.
Хитрая мордашка обрабатывает информацию и задает очевидный вопрос:
– А если обоих родителей нет в живых?
– Тогда обычно назначают опекуном кого-то из близких родственников.
Дочь (мечтательно): Знаешь, я не против пожить с бабушкой и дедушкой…
Задумчиво ковыряясь вилкой в приготовленной мной скучной яичнице, она представляет то вкусненькое, чем бабушка будет ее потчевать.
Сын закатывает глазки – видимо прикинул, что миллиона с лихвой хватит на сказочный отпуск у наших новых объединенно-эмиратских друзей.
Перевожу взгляд с одного на другого и чувствую себя как в английском детективе. Вопрос – предупреждать ли бывшего об угрозе покушения? Пусть и он наведет порядок в финансах.





Комментарии